Главная » Блог » Пейзаж дня — Максфилд Пэрриш

Пейзаж дня — Максфилд Пэрриш

Сегодня пейзаж дня — картина американского художника-иллюстратора Максфилда Пэрриша «Мельничный пруд».

Эта картина удивляет необычной сказочной колористикой. Пэрриш знаменит работами на сказочные и мифологические сюжеты, его живописная методика — использование лишь четырех основных цветов: синего, сиреневого, желтого и черного. Комбинацией из этих цветов он добивался огромного количества оттенков, а за счет разделением слоев лаком — впечатляющей объемности изображения. В честь художника назван один из оттенков синего  цвета — Parrish blue.

Maxfield Parrish (American, 1870 – 1966)
Mill Pond, dated 1945
oil on Masonite, 58.4 by 47 cm
Private collectionMaxfield Parrish художник Пэрриш картина Mill Pond пейзажи природы Альберт СафиуллинВ 1935 году Пэрриш подписал контракт с издательской компанией Brown & Bigelow на подготовку иллюстраций для популярной линейки календарей, поздравительных открыток и игральных карт. Соглашение оказалось выгодным для обеих сторон — в период с 1936 по 1961 год Пэрриш написал около 100 пейзажей для издательской компании, которая продала миллионы календарей, три миллиона поздравительных открыток и миллион принтов по всему миру. Картина «Мельничный пруд», написанная в 1945 году, является одним из наиболее коммерчески успешных пейзажей Максфилда Пэрриша и одной из самых узнаваемых картин в творчестве художника.

Популярность «Мельничного пруда» является результатом кропотливого и сложного художественного процесса Пэрриша, в котором применялись как фотография, так и деревообработка.

Художник тратил немало усилий , чтобы «спланировать» картину. Он держал в студии шкаф с отделениями «Скалы», «Деревья», «Потоки» и т. д., где Пэрриш хранил стеклянные негативы своих фотографий. В своей мастерской он создавал сложные модели будущей картины из бальзового дерева, что позволяло ему легко менять расположение отдельных элементов, играть с источниками света, создавать уникальную штриховку и получить правильный акцент и настроение работы.

После этого он делал карандашный набросок, определяющий композицию с использованием теории динамической симметрии Джея Хамбиджа. Далее Пэрриш тратил примерно два-три месяца на многослойную живопись с тщательной лакировкой между слоями, чтобы придать произведениям светимость, которая была  отличительной чертой его пейзажей.

«Мельничный пруд» — фрагмент картиныMaxfield Parrish художник Пэрриш картина Mill Pond пейзажи природы Альберт СафиуллинПри подготовке к «Мельничному пруду» Пэрриш сфотографировал мельницу девятнадцатого века, расположенную в поселке Quechee, штат Вермонт (мельница сохранилась до наших дней), а затем создал макет всей конструкции в своей мастерской, который он затем еще раз снял на пленку. Сложная деревянная модель имела массу деталей, включая крошечные доски, прислоненные к  боковой стороне сарая, и бревна, плавающие в воде. Силуэт дерева, нарисованный на листе бумаги, был прикреплен к стене студии позади модели с помощью кнопки. Художник таким образом создал в своей студии макет-натюрморт, в котором он мог манипулировать сценой и освещением, пока не достиг точного эффекта, который хотел изобразить.

Подписаться safiullin:
Любознательный москвич. Художник-пейзажист. Любитель истории, научной публицистики и рыбалки. Интересуюсь эволюцией человека. Люблю путешествовать и созерцать природу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *