Новую эпоху в пейзажной живописи Эжена Делакруа открывают его беглые зарисовки неба, выполненные в конце 1840-х — 1950-е годы. Еще Валансьен и некоторые английские живописцы обращались к изображению облаков, однако никто до Делакруа не наделял виды неба такой силой экспрессии и выразительностью колорита.
Изображая в основном заходящее солнце он усиливает звучание цвета, а техника пастели позволяет наделить его особой глубиной и мягкостью. Около двадцати работ, где буквально несколькими скользящими штрихами зафиксировано чисто зрительное впечатление, свидетельствуют о непрекращающемся интересе Делакруа к необычным световым эффектам.
«В передаче неба Делакруа нет равных» — говорил французский искусствовед и критик Теофиль Торе.
Несмотря на то, что эти восхищающие современного зрителя этюды сам художник считал лишь подсобным материалом при работе над большими сюжетными полотнами, где впечатления от натуры синтезировались в единый обобщенный образ природы, эта часть творческого наследия Делакруа сыграла огромную роль в дальнейшем развитии французского искусства.
Его поиск в области композиции, решения пространства и, главное, колорита легли в основу открытий импрессионистов.
Пост о морских пейзажах Эжена Делакруа смотрите здесь.
(по материалам статьи «Пейзаж в творчестве Эжена Делакруа», Ивасютина М.В.)
Добавить комментарий