Американский импрессионизм остался в тени французских мастеров, но при детальном сравнении он не менее прекрасен. Постепенно ситуация изменилась на противоположную — американские художники второй половины двадцатого века стали задавать тон в современной мировой живописи.
А пока посмотрим на три пейзажа известного американского импрессиониста Джона Адамса (1851-1927) из Музея искусств в Индианаполисе (США).
1. Джон Адамс: история и описание трех картин
«Frosty Morning» (Морозное утро)
John Ottis Adams
Масло, холст, 22 x29-1/4 inch, 1910
Indianapolis Museum of Art (США)
В декабре 1907 года работа Адамса «Зимнее утро» (Winter Morning) выиграл приз в 500 долларов (по тем временам — большие деньги) на ежегодной выставке Общества западных художников. Он продолжил рисовать зимние сцены и был награжден еще одной наградой на Международной выставке изящных искусств в Буэнос-Айресе за свою композицию «Морозное утро».
В богато текстурированном холсте доминируют заснеженный ландшафт и замерзшая река Whitewater River. Фиолетовая тональность и использование отраженного цвета и света типичны для техники импрессионизма. Даже в самый холодный январский день в Бруквилле Джон Адамс мог работать с комфортом, глядя в окно своей студии в Эрмитаже.
«Late Autumn» (Поздняя осень)
John Ottis Adams
Масло, холст, 28-1/8 x 42-1/4 inch, 1906
Indianapolis Museum of Art (США)
Картина «Поздняя осень» передает туманное ноябрьское утро около берегов реки Whitewater River недалеко от дома Адамса в Бруквилле. Картина была приобретена на Одиннадцатой ежегодной выставке Общества западных художников. Общество проводило ежегодные выставки до 1914 года в шести городах Среднего Запада. Художественный институт Джона Херрона (John Herron Art Institute), ныне Музей искусств Индианаполиса, был местом проведения регулярных выставок Общества в Индианаполисе. Многие работы художников Среднего Запада, в том числе «Поздняя осень», были приобретены для современной коллекции музея на этих выставках.
«The Wane of Winter» (Зима уходит)
John Ottis Adams
Масло, холст, 22 x 32-1/4 in.1901
Indianapolis Museum of Art (США)
Это один из лучших пейзажей Адамса — как обычно, пустынный и безлюдный. Черпая вдохновение и энергию в поздних зимних пейзажах, Адамс использует яркую палитру с пенистыми белыми красками, чтобы уловить стремительный поток реки Уайтуотер во время половодья и таяния снега в Бруквилле, штат Индиана.
Дом в Бруквилле часто посещали художники Индианы — Адамс и его жена останавливались здесь каждое лето четыре года подряд в течение самой плодотворной части его карьеры. Исследуя эффекты зимней живописи, Адамс постепенно стал лидером общества художников Индианы — так называемой Группы Hoosier.
2. Джон Адамс — биография художника
Джон Оттис Адамс родился в городке Амити и првел юные годы в Шелбивилле, штат Индиана. Молодой Адамс был увлечен искусством и проводил много времени за рисованием. Он поступил в колледж Wabash College, но через год уехал учиться искусству в Европу в Школу Южного Кенсингтона в Лондоне, где он попал под влияние Джона Констебла и Джозефа Маллорда Уильяма Тернера, чьи пейзажи представляли особый интерес для Адамса.
Он вернулся в Индиану, но в 1880 году Адамс вновь отправляется в Европу, на этот раз в Мюнхен, чтобы учиться в Королевской академии вместе с другими художниками из Индианы Теодором Климентом Стилом и Сэмюэлем Ричардсом.
Адамс изучал рисунок и живопись в Академии, а затем основал свою собственную студию в Мюнхене. Вернувшись в Индиану в 1887 году, Адамс основал студию в Манси и начал преподавать уроки рисования.
В 1889 году Адамс и его коллега Уильям Форсайт открыли художественную школу Манси, которая просуществовала два года. Адамс участвовал в групповой передвижной выставке, которая путешествовала из Индианаполиса в Чикаго и которую критики назвали The Hoosier Group.
Два года спустя Адамс, Форсайт и Стил вместе с другими местными художниками создали Общесто во западных художников, первую организацию, занимающуюся продвижением работ художников региона.
В 1898 году Адамс и Т. С. Стил приобрели дом в Бруквилле, штат Индиана, позже известный как Эрмитаж. В 1901 году Адамс стал одним из первых преподавателей в недавно построенном Институте искусств Джона Херрона, где он преподавал с 1902 по 1906 год. В течение последней части своей жизни Адамс работал во Флориде и Мичигане, а также в Бруквилле.
По материалам из Indianapolis Museum of Art (США)
Добавить комментарий