У этой работы долгая история. Маленький лесной прудик расположен прямо у оживленной дороги — Киевского шоссе в районе 60-го километра по направлению к Москве. Уже много лет с апреля по октябрь мы стоим в километровой воскресной пробке перед светофором в деревне Яковлевское и каждый раз заранее перестраиваемся в крайний правый ряд, чтобы медленно и с удовольствием посмотреть из окна машины на наш маленький безымянный прудик в 20 метрах справа. Ни разу мы не остановились, чтобы подойти к его берегам — этого не позволяет скоростная трасса.
Пруд окружен высокими дремучими елями и в середине дня он находится в глубокой тени, резко контрастируя своей непроницаемой черной поверхностью с синевой неба и освещенными солнцем березками. Этот придорожный лесной пейзаж в разное время года и в разную погоду каждый раз открывается нам в новом обличье и заслуживает целой серии впечатлений в стиле Клода Моне. Решил начать с варианта — полдень июльского облачного дня.
Я уже ранее пробовал запечатлеть заросший лесной пруд масляной пастелью и решил, что нужно повторить этот своеобразный и нелегкий путь многослойного смешивания цветов на бумаге. Благо дело, что на этот раз под рукой была черная бумага и не пришлось упорно покрывать большую часть поверхности листа черным цветом. Масляная пастель темных оттенков часто становится нежелательно матовой от смешивания с более светлыми красками, но в этот раз это сыграло в плюс. Благодаря этому эффекту, изображение поверхности воды под одним углом зрения становится прозрачно черной:
а под другим — как бы покрывается пятнами ряски (как на основном изображении). Теперь нужно попробовать маслом на холсте..
ФРАГМЕНТЫ КАРТИНЫ:
Ирина
Ваш прудик просто великолепен — любуюсь им, разглядываю детали, потом опять и опять. Как же он мне нравится! А ведь масляная пастель — довольно сложный материал, как мне кажется, но у Вас получились очень тонкие переливы цвета и в зелени, и в воде… Ваше мастерство просто восхищает!
safiullin
Спасибо за вдохновляющий комментарий! Я очень хотел передать многообразие зелени и рад, что вам понравилось. А насчет масляной пастели вы правы — это очень непростой вариант для подбора тональности прямо на бумаге. Как и в акварели — ошибки трудно исправить..