Сегодня пейзаж дня — картина французского импрессиониста Клода Моне «Тополя».
Сначала про эффективные инвестиции. Анонимный покупатель приобрел эту картину в 2000 году на аукционе Christies за 7 млн. долларов и продал эту картину в 2011 году, но уже за 22 млн. долларов. Вот так работает успешный инвестор — 20% годовых и 15 млн. долларов прибыли за 11 лет! И я почему-то уверен, что история эффективных инвестиций в «Тополя» Моне на этом не закончилась.
Claude Monet (1840-1926)
The Poplars
oil on canvas, 116.2 x 72.2 cm.
Painted in 1891
Private collection
Клод Моне. «Тополя» — история и описание картины
Эта картина представляет собой самую крупную версию в серии из двадцати четырех «тополей» на берегу реки Эпте, которые Моне написал в 1891 году.
Моне первым (или может быть вторым — после морских пейзаже Гюстава Курбе) начал экспериментировать с серийным подходом в конце 1880-х годов, исследуя одну и ту же композицию при различных световых и погодных эффектах. Впечатляющий пример серийного подхода Моне — двадцать пять стогов сена в сельской местности недалеко от Живерни, которые художник завершил в феврале 1891 года. Весной 1891 года Моне начал заниматься тополями, которые всегда привлекали внимание художника, благодаря своей строгой линейности и присущей декоративной элегантности. Кроме того, тополя были связаны как буквально, так и символически с французским наследием и историей, что делало их привлекательным сюжетом.
Хорошо известна традиция французской деревни высаживать тополя вдоль сельских дорог и у подъездов в поместья. Они использовались в качестве ограды для возделываемых полей и для разграничения границ владений, а также были посажены вдоль берегов рек, чтобы уменьшить вероятность наводнений. Более того, тополь считался «деревом свободы» после Французской революции, возможно, из-за того, что его название произошло от латинского populus, означающего и «народ», и «популярный». К 1793 году во Франции было посажено шестьдесят тысяч тополей и церемониальные посадки продолжались во Франции на протяжении всего девятнадцатого века, особенно в годовщину столетней годовщины революции в 1889 году.
Выбор художником тополей в качестве мотива для живописи, помимо отражения эстетических и декоративных соображений, таким образом, был средством подтверждения французских корней его искусство.
Тополя, которые Моне написал в 1891 году, находились на территории коммуны Лиметц, примерно в двух километрах вверх по течению от дома Моне в Живерни. Вскоре после того, как Моне начал работу над серий, местные власти неожиданно объявили, что деревья должны быть вырублены и проданы с аукциона в начале августа.
Моне обратился к мэру и посетовал на то, что осталось «большое количество новых полотен, которые я должен успеть закончить». Когда его мольбы к мэру Лиметца не увенчались успехом, Моне выкупил все деревья в партнерстве с местным торговцем древесиной, который согласился оставить их стоять еще на несколько месяцев. Это очевидно указывает на важность серийной работы для Моне.
Все «тополя» написаны с одной и той же низкой точки обзора, что предполагает, что художник работал на борту своей лодки-мастерской на середине реки Эпте. Однако вряд ли Моне завершал эти полотна на открытом воздухе, так как он должен был окончательно согласовать цветовую гамму и композицию всех версий между собой, имея полотна в одном помещении.
В марте 1892 года пятнадцать из двадцати четырех полотен из этой серии были выставлены в галерее Дюран-Рюэля — к тому времени Моне уже работал в Руане над своей следующей знаменитой серией — видами на собор в Руане. Серийная стратегия Моне окупилась, и выставка имела оглушительный успех.
Добавить комментарий