Сегодня пейзаж дня — картина американского импрессиониста Теодора Робинсона «Капри».
Необычная композиция для морского пейзажа — узкая полоска неба сверху, кусочек моря слева и огромный утес, который закрывает почти все пространство картины. Однако, наш взгляд не спотыкается о его громаду и легко скользит по холсту снизу вверх — вдоль диагонали справа налево благодаря убедительно переданной перспективе и гармоничной колористике деталей города и склона.
А сам городок на склоне — это не Капри, а Анакапри — его менее пафосный и более аутентичный островной антипод. Мы называли его АнтиКапри — как же хорошо там было когда-то…
Theodore Robinson (American, 1852–1896)
Capri, 1890
Oil on canvas, 44.5 x 53.3 cm
Thyssen-Bornemisza Museum, Madrid (Spain)C 1888 по 1893 год Теодор Робинсон жил в Живерни у своего друга Клода Моне. Хотя он никогда не считал себя учеником французских импрессионистов, к 1890 году Робинсон все-таки приобщился к живописной эстетике Моне. Он не только принял теоретические наставления мастера, но и тщательно изучил его работы в студии.
Сюжеты импрессионистов из повседневной жизни мало интересовали Робинсона — вместо этого он неизменно фокусировался на провинциальных ландшафтах Европы и Соединенных Штатов, в которых время, казалось, остановилось.
Картина «Капри», вероятно, были вдохновлена работами Моне в Пурвилле и Этрета, а также его знаменитыми скалами в Бель-Иль в начале 1880-х годов. В этих композициях Моне решал те же живописные проблемы, которые полностью поглощали и Робинсона — внутреннее напряженное противостояние между плоским изображением и иллюзией пространства.
Теодор Робинсон — «Капри» — фрагмент картины:Робинсон придерживался линейной перспективы, которая, по его мнению, была верна природе. Он построил ландшафт «Капри» так, чтобы глаз зрителя двигался вглубь пространства картины по диагональной плоскости архитектурных сооружений, изображенных на улице в правом нижнем углу и вслед за двумя фигурами священников, одетых в черные одежды, перемещался по диагонали вверх по поверхности холста к верхнему левому углу.
Теодор Робинсон — «Капри» — фрагмент картины:
Добавить комментарий