Сегодня пейзаж дня — картина русского художника Василия Кандинского «На пляже Сестри».
Не ждите здесь привычного Кандинского и его красивых, но совершенно непонятных композиций. Стоявший у самых истоков развития мировой абстрактной живописи, Василий Васильевич оказывается мог когда-то выполнить вот такой убедительный морской пейзаж в совершенно импрессионистической манере.
Wassily Kandinsky (Russian, 1866–1944)
Sestri — on the Beach, 1905
Oil on cardboard, 23.6 x 32.7 cm
Princeton University Art MuseumЭто один из небольших этюдов на открытом воздухе, созданных Кандинским во время его путешествий с немецкой художницей Габриэлой Мюнтер в первые годы их знакомства. Городок Сестри расположен на Лигурийском побережье Италии, недалеко от Портофино и Чинкве-Терре. Художник использовал мастихин для нанесения на холст густой фактурной краски, мастерски улавливая бледный свет средиземноморской зимы (или ранней весны).
Все-таки трудно осознать, как в голове Кандинского смог произойти такой решительный творческий перелом, чтобы привычный (для массового зрителя) визуальный морской пейзаж трансформировался в привычную (но для очень немногочисленных ценителей) абстрактную Композицию №350?
Wassily Kandinsky (Russian, 1866–1944)
Composition No. 350
1926
Oil on canvas, 35,3 x 24,1 cm
Музей искусств Штутгарта (ФРГ)
Добавить комментарий