Сегодня пейзаж дня — картина испанского художника-импрессиониста Аурелиано де Беруэте-и-Морет «Берега реки Мансанарес. Осень».
Это длинное и труднопроизносимое имя вряд ли широко известно отечественной публике — Википедия на русском о нем ничего не говорит. Когда бродишь по бесконечным залам Прадо, то от сотен мрачноватых гладких портретов Испанского Ренессанса постепенно наступает усталость и равнодушие живописи.
И вдруг в одном из залов уже издали восторженно блестит что-то пастозное и пейзажное. При всем уважении к Веласкесу, Гойе и Мурильо — этот яркий осенний пейзаж воспринимается как глоток свежего воздуха. С изумлением осознаешь, что в Испании был замечательный импрессионизм и Аурелиано де Беруэте-и-Морет один из достойных его представителей.
Aureliano de Beruete y Moret (Spain, 1845 — 1912)
Banks of the Manzanares. Fall, 1910
Oil on canvas, 66.5 x 95 cm.
Prado Museum (Madrid)Работа виртуозно выполнена энергичными мазками мастихина — картина просто вибрирует. Чистые яркие цвета смешиваются прямо на холсте. Художник изображает изгиб реки Мансанарес в предместьях Мадрида. Поверхность воды покрыта рябью под сильным ветром. Золотой верхушки леса очень выразительны и убедительны. Большое дерево на переднем плане усиливает эффект поворота быстрой реки. Оттенки воды просто поражают своим разнообразием и смелостью кисти.
«Берега реки Мансанарес. Осень» — фрагмент картины Художник использовал качественные пигменты красок — это позволило избежать растрескивания и потемнения со временем. Очень яркая и легкая работа настоящего мастера — ее хочется долго разглядывать. Картина действительно производит впечатление — все-таки Беруэте-и-Морет хорошо знал отца импрессионизма Клода Моне.
Аурелиано начинал карьеру доктором права, но хорошо, что он вовремя одумался и стал художником. В противном случае мы никогда не увидели бы его осенний пейзаж в самом центре музея Прадо.
«Берега реки Мансанарес. Осень» — фрагмент
Добавить комментарий