Главная » Блог » Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе

Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе

Новая работа —  «Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе» 

Холст, масло, 50х50, 2022Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе Исаак Соро картина художник Альберт СафиуллинБарочные натюрморты всегда поражали меня своей невероятной детализацией каждого миллиметра холста (или доски) и нагромождением на столе большого количества всяческих причудливых предметов. Все это в свою очередь подробно перечислялось в крайне многословных названиях картин.

Вглядываясь в их работы, я не мог понять, как же можно так гладко, четко и аккуратно выписывать каждый лепесток, чешуйку и капельку. Какое же невероятное терпение и усидчивость нужно было для этого иметь! И все это, судя по характерному мрачному фону, делалось в слабом и мерцающем свете восковых свеч. Не могу сказать, что средневековые натюрморты восхищают меня, как живопись, но процесс их создания вызывает глубокое почтение.

Для полного осознания процесса решил попробовать самому. Скромность не позволила замахнуться на натюрморты Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) — мой выбор пал на работу его последователя.

Это художник из «второго эшелона» Исаак Соро (Германия, 1604 — после 1645) и его барочный «Натюрморт из фруктов и цветов с виноградом в плетеной корзине, ежевикой на фарфоровом блюде и тюльпанами в стеклянной вазе». (дерево, масло, 60 x 83 см, частная коллекция).

Кстати, эта картина была написана примерно в то время, когда Михаил Федорович – первый русский царь из династии Романовых — решил таки положить начало светской живописи в России. По его приказу из Германии был приглашен на службу в Оружейную палату (!) «живописного дела мастер» Иоанн Детерс, который начал обучать живописи русских учеников.

При изучении деталей картины сразу стало понятно, что полноразмерная реплика невозможна –  не хватит терпения и сил. В результате я ограничился только правой третью натюрморта Исаака Соро. В результате такого урезания с моего полотна исчезла «ежевика на фарфоровом блюде», а также вишня, лесные орехи и прочие мелочи. Но даже оставшихся тюльпанов с лихвой хватило для полного погружения в мир цветочных натюрмортов Золотого века.

Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе Исаак Соро картина художник Альберт Сафиуллин
Фрагмент картины «Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе»
Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе Исаак Соро картина художник Альберт Сафиуллин
Фрагмент картины «Натюрморт с корзиной винограда и тюльпанами в стеклянной вазе»

 

Работа была начата летом 2021 года и завершилась только в 2022 году. Никогда прежде я не писал такую многослойную живопись крошечной кистью первого номера. Теперь мне окончательно понятно, почему Пабло Пикассо, Ван Гог и Клод Моне смогли стать такими плодовитыми художниками.  Они вовремя поняли, что писать нужно быстро, резко и крупными мазками.

Подписаться Альберт Сафиуллин:
Любознательный москвич. Художник-пейзажист. Любитель истории, научной публицистики и рыбалки. Интересуюсь эволюцией человека. Люблю путешествовать и созерцать природу.
Самые свежие посты от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *