Хотя его работы сегодня мало известны за пределами США, Теодор Вендель принадлежал к первой волне американских импрессионистов, которые отправились в 1880-х годах во Францию в Живерни к признанному мэтру импрессионизма Клоду Моне для того, чтобы присоединиться к новому течению в живописи. В молодости Теодор устроился в цирк акробатом. Позже он решил заняться более традиционной профессией и стал художником. Вендель был одним из первых американских художников, принявших стиль импрессионистов: свободные мазки и яркие цвета, а также склонность к рисованию на пленэре.
Здесь представлены несколько пейзажей художника из американских музеев и частных коллекций.
«Тихая гавань» — Quiet Harbor (фрагмент)
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
Холст, масло, 50.8 x 61 cm.
Частная коллекция
Здесь все еще чувствуется явное влияние классической школы живописи, академический реализм, темные землистые оттенки, прорисованные детали…
«Ферма в Живерни» — Giverny Farm
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
около 1886
Холст на доске, масло, 38 x 45.5 cm
Brooklyn Museum of Art (Нью-Йорк, США)
Этот небольшой пейзаж является одной из самых ранних работ, в которой Вендель демонстрирует усилия по освоению приемов импрессионизма.
«Ручей в Живерни» — Brook, Giverny
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
1887
Холст, масло, 72.4 x 90.5 cm
Terra Museum of American Art (США)
Описание картины
Теодор Вендель учился у известного американского художника Фрэнка Дювенека (1848–1919) в Цинциннати, штат Огайо, а затем в начале 1880-х годов путешествовал с однокурсниками по всей Европе. Он был среди первой группы американских художников, приглашенных провести время в Живерни, вместе с уже знаменитым Клодом Моне.
Пейзажи, написанные Венделем во время его двух летних сезонов в Живерни лет, считаются одними из самых ранних импрессионистических произведений американского художника.
Здесь он изображает один из многочисленных небольших ручьев, питающих пышные луга, которые окружают деревню Живерни. На переднем плане преобладает бархатистое зеленое пространство, а ручей изгибается лентой более темного зеленого цвета в тени деревьев, густо покрывающих берега. Ветки ивы (обрезанные для создания густой листвы), сгруппированные на правильном расстоянии, являются четким признаком французского пейзажа и мотивом, который так любят американские пейзажисты, изображающие Нормандию и Бретань в конце XIX века. Иллюзия глубины картины полностью передается, даже подчеркивается, уходящим вглубь леса потоком воды.
«Ручей в Живерни» демонстрирует переход Венделя от реализма его академической подготовки к постепенному усвоению более спонтанного и непосредственного стиля, связанного с импрессионизмом.
«Ловцы бабочек» — The Butterfly Catchers
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
1900-1908
Холст, масло, 63.5 x 88.9 cm)
Minneapolis Institute of Art (США)
Описание картины
На этой картине изображены дети Венделя на их семейной ферме в Ипсвиче, штат Массачусетс. На фоне предыдущих работ эта картина как будто взрывается светом и яркими красками. Границы передаются цветом, гораздо меньше реалистической детализации — только впечатление и настроение…В самом сюжете явно чувствуется школа великого французского импрессиониста из Живерни…
«Мост в Ипсвиче» — Bridge at Ipswich
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
около 1905
Холст, масло, 61.59 x 76.2 cm
Museum of Fine Arts, Boston (США)
Описание картины
В 1898 году Теодор Вендель переехал на большую семейную ферму своей жены в маленьком приморском городке Ипсвич, к северу от Бостона (штат Массачусетс). В течение следующих пятнадцати лет он изображал Ипсвич с импрессионистским колоритом и раздельными мазками кисти, которым научился у Клода Монее в Живерни в 1886 году.
Как и многие импрессионисты, он выбрал мост в качестве сюжета для своей картины — красивый гранитный двухарочный мост Green Street Bridge, построенный в 1894 году через реку Ипсвич.
Работа Венделя отличается от картин французского импрессиониста своей четкостью и основательностью, поскольку американские художники, как правило, использовали свет и цвет скорее для уточнения формы объектов, чем для их растворения в воздухе. В то же время Вендель был очень похож на своих французских коллег в использовании композиционных приемов, заимствованных из японской эстетики. Он обычно использовал в своей живописи высокую линию горизонта, диагонали, которые разделяют композицию, усеченные формы и оживляющие нотки красного цвета. В результате композиция картины одновременно сглаживается и сжимается, а рельеф поверхности холста так же интересен и важен, как и изображенные на нем предметы.
«Дом у реки» — House by the River (фрагмент)
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
около 1906-8
Холст, масло, 64.1 by 58.4 cm
Частная коллекция
Приближаясь к картине, мы узнаем характерные мазки Клода Моне… Прозрачность воды прекрасно передается десятком разных основных цветов.
«Гавань Глостера» — Gloucester Harbor
Теодор Вендель — Theodore M. Wendel (American, 1859–1932)
1900–1915
Холст, масло, 49.5 x 89.5 cm
Terra Museum of American Art (США)
Описание картины
Город и порт Глостер был популярным местом для американских художников с тех пор, как местный уроженец Фитц Генри Лейн написал здесь свою известную картину «Гавань Глостера». В следующем поколении Глостер нарисовал художник Фрэнсис Сильва. Свою версию Глостерской гавани Вендель нарисовал в 1900-1903 гг. , когда обосновался в Глостере на несколько летних сезонов вместе с другими учениками Дювенека: Джоном Генри Твахтманом и Джозефом ДеКампом.
Гавань Глостера Теодора Венделя — это вид с холма Баннер-Хилл на запад, через полуостров на восточном берегу, называемый Скалистым валом. На обоих берегах -скромные деревянные дома пастельных оттенков, что придает нотку домашнего уюта крупному рыболовному порту.
Парусники стоят у причалов. На переднем плане бледная дорожка трамвайной линии и электрический столб которой закрепляет собой центр композиции. Рыхлые, грубые мазки кисти, яркие пастельные тона, высокий горизонт, панорамная перспектива, почти квадратный формат демонстрируют приверженность Венделя к так называемомму стилю декоративного импрессионизма, в котором он был американским пионером. Подобные композиции в дальнейшем можно найти у Джона Твахтмана, Уилларда Меткалфа и Чайлда Хассама.
Добавить комментарий