Сорок лет назад был выпущен этот самый неоднозначный альбом Deep Purple. Новая работа Дэвида Кавердэйла и группы Whitesnake- The Purple Album — на треть состоит из песен альбома Come Taste The Band. Ремейки тоже получились неоднозначными.
Начало обзора альбома The Purple Album — Burn здесь и Strombringer здесь.
Deep Purple (Mark IV) — 1975
Кавердэйл вспоминает, что после ухода Блэкмора он предложил изменить название группы. Например, убрать Deep и назвать ее просто Purple (через сорок лет Дэвид все-таки реализовал свою идею — вот откуда ниточка с название The Purple Album тянется). Ветераны с негодованием отвергли эту идею. Согласен с мнением Дэвида, что Come Taste The Band это скорее альбом, созданный участниками Deep Purple, чем альбом группы Deep Purple.
В отличие от Burn и Stormbringer, исполнение песен из Come Taste The Band далось Whitesnake заметно легче.
Во-первых, отпала задача поиска органного звучания — Кавердэйл легко обошелся без него. Лорд усиленно экспериментировал в 1975 году с синтезатором и его первые мяукающие, завывающие и квакающие эксперименты удачными не назовешь.
Во-вторых, гитара Томми Болина и гитара Ричи Блэкмора — это две большие разницы. Не встречал еще пока восторженного поклонника пиликающего гитарного стиля Болина. Томми не исполнил никаких запоминающихся сольных партий, так что и копировать в The Purple Album было нечего. Справедливости ради, могу отметить его соло в песне Gettin’ Tighter. Реб Бич и Джоэль Хокстра из Whitesnake выше на голову и легко справились с задачей.
В третьих, Кавердэйл отобрал песни с минимальным участием высокого вокала Гленна Хьюза. Гитарист Рэб Бич убедительно спел на два голоса с Дэвидом.
The Purple Album track by track. Come Taste The Band
-
Love Child
Purple memories: в далеком 1975 году Дэвид и Томми Болин увлекались творчеством Боба Марли и стилем регги. Не могу представить Кавердэйла в этом жанре и вполне разделяю негодование Ричи Блэкмора, покинувшего группу из-за новых трендов в музыке Deep Purple. Невероятно, но первая версия Love Child родилась в стиле ямайских растафари! Дэвид понял, что никто из ветеранов в составе Mark IV «не купит» такую песню и вовремя внес в мелодию хард-поправки. И как внес! Получился один из лучших тяжелых «медляков» Deep Purple с каким-то особенно монументальным звучанием и запоминающимся зловещим риффом!
В ремейке Love Child явно чувствуется, что Дэвид решил таки усилить оттенки регги в вокале. Тем не менее, песня звучит мощно и объемно. Новый эталон исполнения — 10 баллов!
Great dirty riff!
-
You Keep On Moving
Purple memories: Блэкмор не воспринял эту мелодию и отказался включать ее в альбом Strombringer. Слава богу, она дождалась своего часа — какой хит мог бы быть потерян!
Это безусловный хит из Come Taste. Даже спустя сорок лет песня производит сильное впечатление. Известно, что гитарист Реб Бич, не имея вокального опыта, просто выполнял в студии пошаговые инструкции Кавердэйла. Фирменное двухголосие этой песни звучит по-прежнему красиво. Посмотрим, как будет на концерте.
Отличный трек — новый эталон исполнения!
-
Lady Luck (Bonus Tracks)
Purple memories: Томми Болин долго выдавал себя за автора песни и только за пару дней до окончания студийной работы шокировал остальных участников заявлением о том, что настоящим автором является некий Джефф Кук. Из-за проблемы с авторскими правами пришлось спешно создавать новую заглавную песню альбома — Comin’ Home. Впоследствии Дэвид разыскал гастролирующего Кука и договорился о правах на Lady Luck.
-
Comin Home (Bonus Tracks)
Purple memories: Из-за неадекватного Томми Болина песню записали без Гленна Хьюза, который уже успел уехать в Штаты. Болин спел вместо Гленна, а Кавердэйл сыграл на басе. Хьюз с недоумением узнал о новой песне из пресс-релиза.
Оба ремейка не произвели впечатления. Своим исполнением напомнили стиль группы Uriah Heep. Оригиналы Lady Luck и Comin’ Home звучат мощнее.
Лучше бы Whitesnake записали Dealer и I need Love.
Заключение
Отличная идея Дэвида Кавердэйла — и очень своевременная. The Purple Album доставил удовольствие. Всколыхнул воспоминания, заставил переслушать еще раз альбомы Burn, Stormbringer и Come Taste The Band. Слушается легко, мощный звук. Исполнительское мастерство Whitesnake — выше всяких похвал.
Отдельный и большой респект Дэвиду Кавердэйлу — вокалисту, музыканту, композитору и продюсеру.
Жду с нетерпением The Purple Live в Москве.
Майкл Девин (bonus post)
Этот бонус-пост не про суть, а про форму. Музыканты Deep Purple Mark III/Mark IV всегда выглядели впечатляюще на сцене.
Майкл Девин — басист Whitesnake — достойно продолжает эту традицию спустя сорок лет. Парень видный, фактурный и харизматичный. По возрасту Майкл как раз ровесник Хьюзу и Кавердэйлу времен Burn и Stormbringer. И по внешности их обоих чем-то напоминает.
Приодеть бы его в белый костюм на голое тело, да сделать шевелюру подлинней на три-четыре дюйма — получился бы Гленн Хьюз времен California Jam.
И на Дэвида образца 1976 года Майкл чем-то похож. Только перстни одеть.
Может поэтому он Дэвиду и приглянулся — напомнил себя молодого.
Судя по клипам и концертам, Майкл настоящий шоумен.
Может выглядеть и святым апостолом…
…и Карабасом Барабасом.
Добавить комментарий