Лиелупе — Большая Река. Желто-фиолетовые оттенки приближающейся июльской грозы.

  • Материал/краски: Бумага/Масляная пастель
  • Серия: Большая Река
  • Год: 2015
  • Размер: А3

15 комментариев

  1. Олег
    | Ответить

    Я не слишком уж и грамотный ценитель прекрасного, но и у меня есть любимые полотна и любимые художники. Я люблю импрессионистов и Куинджи, но и мимо полотен Рубенса не могу пройти равнодушно. Эта картина по замыслу и цветовой палитре ближе всего, конечно же, к импрессионистам. Но что то неуловимое есть в ней и от картин Куинджи. Как по мне- очень достойная работа, как раз в моем вкусе. С удовольствием поместил бы ее на стене в своем скромном жилище, хотя она и достойна большего.

    • safiullin
      | Ответить

      Олег, по импрессионистам и Куинджи наши взгляды полностью совпадают- я их тоже люблю. С Рубенсом — сложнее. Спасибо за воодушевляющий отзыв. Если хотите повесить эту картину в своем скромном жилище, напишите — почему бы нет!

      • Елена
        | Ответить

        А любимые картины Куинджи у вас есть? Вдруг мы с вами во взглядах тоже совпадаем?) Мне, например, Березовая роща нравится. У него картин с таким названием несколько, самая лучшая, на мой взгляд, написана в начале двадцатого века, в 1900-м году, кажется.
        А вот что касается вашей «похожести» с Куинджи, позволю себе не согласиться с Олегом. У вас манера с Архипом Ивановичем разная.

  2. Вероника С.
    | Ответить

    Прекрасно передано настроение: здесь есть загадка, таинственность, здесь есть нечто мистическое… Наверное, благодаря такому неоднозначному, но невероятно роскошному, богатому фиолетовому цвету. Вечереет. Смеркается. Пахнет сочными травами и нежными полевыми цветами, жарким июлем; душно — но появляется свежий ветерок — предвестник грозы…

  3. Лилия
    | Ответить

    Картина напомнила фиолетовые петушки, которые росли у моей бабушки в саду. Такой насыщенный фиолетовый цвет на полотне сразу привлекает внимание. Соглашусь с пердыдущим комментатором, чувствуется, что картина скрывает какую-то тайну, есть в ней некая загадка, которую зритель хочет разгадать. Мне кажется, что Вам удалось передать ощущение ветра перемен: мощного, сильного и свежего потока воздуха. Полотно хочется рассматривать!

  4. Евгений
    | Ответить

    Думаю, что именно эта картина позволят мне вспомнить природу родного города, который я не видел с детства. Могу отметить тот факт, что, при достаточно большом количестве использованных цветов и оттенков, художнику удалось сделать очень грамотные плавные переходы. Единственное, чего хотелось бы, так это посмотреть на это произведение в его полном размере — в живую.

  5. Наталья
    | Ответить

    Река как образ течения жизни, движения, вечного изменения в границах неизменного… Я выросла на Волге, такая ассоциация с рекой у меня, может быть, в крови.
    А на картине линия реки дублируется. Дорога на заднем плане написана темно-синим. Может быть, такой и бывает асфальт в предгрозовом освещении. Но уж очень он напоминает вторую ленту реки. А может, это и не дорога?
    Тревожная какая-то картина, как наша жизнь сейчас — предгрозовая.

  6. Демьян
    | Ответить

    Картина хоть и насыщенна яркими красками, но все таки мне кажется в ней чувствуется некая печаль, нет той радости, которую порой несут светлые тона. , смотрю и в груди появляется что то трогающее, может просто из за того что сейчас зимы, толком объяснить не могу. Написана в целом неплохо, чувствуется рука уже вполне созревшего художника и поэтому я бы отнес ее к разряду отличного искусства.

  7. Виталина
    | Ответить

    У нас на урале тоже такая природа, очень красивая, загадочная и не предсказуемая. Вроде вот все хорошо, еще светит солнце и потом в один момент, раз и все небо затягивает густыми темными тучами, которые отражаютс я в воде, и поэтому любой небольшой водоем кажется бездонным. Это очень необычно, когда подходишь, зная, что там неглубоко, но становится страшно. А деревья перед грозой становятся точно такими же, похожими на ежиков. Очень реалистичная картина, хочется увидеть ее в живую.

  8. Владимир
    | Ответить

    Не берусь судить о технике и манере художника, но, как простой зритель этого чудесного полотна, хочу признаться, что оно вызывает у меня добрые чувства гордости за свою Родину — Вижу русское приволье, вижу нивы и поля. Это русское раздолье, это Родина моя! И низкий поклон истинно русскому художнику, талант которого заставляет вспомнить о том, что мы родились и живём в России.

  9. Юлия
    | Ответить

    Картина «живая», каждая травинка видна, как настоящая. Напоминает места моего детства. Скоро дождь, небо потемнело, а мы с сестрами, бежим с покоса домой, скорее бы успеть до грозы) не успевали, бежали под дождем) Навеяла воспоминания. Что-то в картине есть родное… Природу писать не легко, передать ее характер, настроение, через картину — в душу человека.

  10. Антон
    | Ответить

    Я видел уже несколько картин автора и понял насколько он любит реку Лиелупе, а особенно в момент начала грозы. Поразительно, как точно он замечает детали, ведь этот момент может длиться всего несколько минут. В спокойных водах отражаются тучи, которые в любую секунду низвергнут с себя воду. Все это точно подмечено и передан настрой композиции.

  11. Михаил
    | Ответить

    Да, такие пейзажи присуще средней полосе России, нечто подобное есть и у меня в деревне. Наверно из-за этого, помимо природной красоты, такие картины у меня прежде всего ассоциируются со спокойствием на душе. Это уход, пусть и ненадолго, от современного бешеного ритма жизни, городской суеты, где все скоротечно. Это порой меня и напрягает, хочется уйти и расслабиться, насладиться спокойствием. Именно поэтому, глядя на эту картину, переносишься хотя бы мысленно на берег этой реки.

  12. Виталь
    | Ответить

    Больше всего в полотне меня лично впечатлила туча… это, конечно, не борьба света с тьмой, как могут здесь интерпретировать некоторые комментаторы-«патриоты», но, почему-то, очень цепляет. Я не оцениваю искусство по именам или манерам, работа должна цеплять что-то внутри, и эта река цепляет. И тень, наползающая на яркие краски, навевает грусть. Ну и фантазия автора в названии интригует, ведь большая река находится на втором плане, а данный факт отправляет в философские рассуждения.

  13. Очень тонкая и грамотная работа, те кто работал с масляной пастелью — не дадут соврать. Вдохновляет!

Оставить комментарий